Почему смартфоны становляться все дороже?

Почему смартфоны становляться все дороже?

Раньше флагманское устройство можно было купить за 450$. Сейчас же эта цифра может доходить и до 2000$ . Конечно, за 450$ потребители все еще могут купить аппараты на флагманском процессоре, однако мощный процессор — далеко не единственный признак флагманского аппарата. И да, речь не идет о премиальных устройствах с дорогими материалами корпуса. На рост цен влияют множество факторов, мы рассмотрим лишь самые очевидные.

Инфляция

Основной причиной роста цен на смартфоны можно назвать инфляцию. И речь идет не только о гиперинфляции на территории Украины, речь также идет о мировой инфляции. Например, в США ежегодно инфляция равна 2-3%, и это абсолютная норма — небольшая инфляция является признаком здоровой экономики.

Если произвести небольшие расчеты, можно понять, что смартфон, который в 2007 году стоил 500 долларов, в 2019 году в США будет стоить 634 доллара за счет ежегодной 2% инфляции, которая накладывается каждый раз на новую цену. Именно поэтому, например, OnePlus 6 стоит не 300 долларов, как самый первый OnePlus, а 520 долларов. Конечно, здесь играет роль и политика самой OnePlus.

Демпинг

Демпинг— продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.

Очень часто китайские производители демпингуют цены своих устройств, чтобы заполучить признание потребителей и фанатскую базу. Хорошим примером является OnePlus и Xiaomi. OnePlus One стоил 300 долларов, когда флагманы были оценены в 600 долларов. Компания демпинговала цены ради привлечения клиентов. Если даже учесть инфляцию, стоимость смартфонов OnePlus не может каждый год увеличиваться на 30-50 долларов. Это скорее политика компании, набрав базу клиентов OnePlus сейчас может каждый год незначительно повышать стоимость новых устройств, клиенты не замечают сильной разницы, и при этом продажи остаются высокими.

Также неплохим примером является Xiaomi, которая представила новый бренд Pocophone, адаптированный под продажи во всем мире. Первым аппаратом стал Poco F1 с флагманским железом. Это также хороший пример демпинга. Новому бренду нужна база клиентов, эффективным способом является демпинг. Однако золотым временам всегда приходит конец, финансы Xiaomi не бесконечны и пробелы нужно чем-то заполнять, это повлечет за собой в будущем рост цен.

Новые возможности

Последней основной причиной это стремление производителей дать потребителям максимум возможностей. В сравнении с 2012 годом смартфоны сегодня имеют гораздо больше возможностей. Новые модули 3D-сканирования лица, сканеры отпечатков пальцев под дисплеем, уникальные формы корпусов и дисплеев, особые градиентные цвета, искусственный интеллект — все это серьезно увеличивает стоимость смартфонов.

Эти 3 причины являются основными в вопросе увеличения стоимости смартфонов, поэтому если раньше 600 долларов было нормой, то сегодня эта цифра равна 1000 долларов, и ожидать уменьшения цен на флагманские модели не стоит, так как совсем скоро получат популярность складные аппараты, производство которых существенно дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *